Путешествия шаг за шагом...

Отчеты

ФОТО. ВИДЕО. БЛОГИ. ПУТЕШЕСТВИЯ.

Амстердам

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. СЮРПРИЗЫ.

Наконец-то я добралась в своих "непутевых" заметках до рассказа об Амстердаме. Многие знакомые недоумевали, зачем это мы собрались в Амстердам с ребенком, ведь город отнюдь не детский. не знаю-не знаю, мы прекрасно провели время и без тяги к наркотикам и сексу=)

Начну я издалека, со своего детства. Когда я была маленькой, я просто обожала книжку Мэри Додж "Серебряные коньки". В ней рассказывается, как группа подростков отправляется в путешествие по стране на коньках. Расстояния в стране небольшие, и ребята по каналам добираются из Амстердама до Лейдена, затем до Гааги. С тех пор у меня есть мечта - когда-нибудь повторить это путешествие. Правда, по словам Герта, таких зим, чтобы замерзали каналы, уже не бывает. Кстати, когда мы вернулись домой, я с удовольствием перечитала это замечательное произведение. Мне, взрослой,  повествование о прекрасных, честных и добрых людях, а также о традициях и истории страны, доставило не меньшее удовольствие, чем когда-то в детстве.

Как бы то ни было, мы оказались в Амстердаме летом и с удовольствием провели там несколько дней. Правда, нас ждало несколько сюрпризов.

1. Отель.

Амстердам - единственный город, в котором мы забронировали отель заранее. Летом много туристов, и мы решили не рисковать. Расположение отеля нас устроила - 30 минут спокойным шагом, и мы в центре Амстердама, где кипит самая бурная туристически-кофешопная деятельность. Да, в Амстердаме лучше жить не очень далеко от центра, даже если вы не собираетесь пользоваться благами легалайза. Итак, мы забронировали отель, проснувшись утром в Зволле. С карточки сняли деньги за бронь, и мы получили сообщение  о том ,что остальная сумма будет снята по прибытию в отель. Но деньги с нас сняли раньше, когда мы ехали под жутчайшим ливнем по трассе. Мелочь, а не приятно.

Кстати, вот он, наш отель. Внушительное здание. Кстати, как вы можете заметить, отель этот - "гей-френдли", о чем красноречиво  говорит флаг:

2. Еще мы столкнулись в Нидерландах с такой распространенной в миру практикой, как заморозка гостиницей n-ной суммы на счете. Предполагается, что эта сумма перейдет отелю, если гости окажутся дебоширами и что-нибудь сломают. При условии мирного пребывания сумма "размораживается", и , через какое-то время, возвращается владельцу на счет. Только если после пребывания в Зволле деньги вернулись через два дня, то привет из Амстердама пришлось ждать больше месяца.

Сразу скажу, до этого мы с такой традицией не сталкивались, хотя она достаточно растпространена. На мой взгляд ,удобнее эту сумму отдавать наличными в ковертик, а по убытии просто забирать. Но нам выбора не предоставили.

3. Еще один сюрприз, с которым мы столкнулись - это платная парковка у отеля. Герт рассказывал нам ,что предпочитает ездить в Амстердам на поезде, так как жалко денег на паркинг. Но мы думали, что это относится к парковкам на улице. Мы профаны, конечно. В первый раз выехали на своем автомобиле дальше Польши, до этого такие мелочи, как парковка, нас вообще не интересовали. Потом друзья рассказывали, что в Скандинваии, Чехии, Австрии и других странах такая ситуация встречается довольно часто. Итак, парковка в нашем отеле стоила 25 евро в сутки. В первый же вечер я полезла в интернет в поисках альтернатив. Не знаю ,есть ли в Амстердаме отели с бесплатным паркингом - возможно. У нас было оплачено несколько дней, поэтому об этом варианте мы не думали. альтернативой для нас стала парковка P&R ( Park & Ride). Их достаточно много в городе, и оставить машину там можно всего за 8 евро в сутки. Добрый человек на каком-то форуме написал, что там же можно арендовать велосипед (на ближайшей к нам парковке таких услуг не было). Что ж, на следующие сутки Антон переставил машину туда. Сотрудник рассказал ему, что да, цена, действительно, 8 евро в сутки, и держать машину по этой цене можно до четырех суток. Оплата по факту.
Внимание! Сотрудник не сказал, а Антон не увидел объявления, что все это действует лишь при наличии билета на автобус или трамвай! Так как парковка находилась не далеко от отеля, Антон пошел пешком и мы ничего в итоге не сэкономили! Вот такие мы простофили, так что будьте внимательнее.

4. Стоит написать здесь несколько слов об организации транспортной системы в Амстердаме. Наверняка ,частично благодаря высокой цене на паркинг, машин в городе очень мало, тогда как на трассах, наоборот, плотный траффик. Предполагаю, что жители предпочитают на автомобилях путешествовать по стране, в городе используя общественный транспорт или велосипеды. Да и как не использовать велосипеды, если для этого созданы все условия! Двухполосные велодорожки, невероятное количество велопарковок, аренда на каждом шагу. Такое количество велосипедов и велосипедистов можно встретить у нас только во время велопробега. Множество велосипедов с детскими сидениями ,причем часто - сразу с двумя (одно на руле, одно - на багажнике), разнообразие тележек для перевозки, парни возят девушек на багажниках, а группу туристов можно легко опознать по велосипедам одного цвета. Ездить по велодорожкам можно также на скутерах и на маленьких машинках-коробочках, я таких раньше не видела.

5. В Амстердаме - более тысячи мостов, все они очень красивы.

6. Атмосфера в городе необыкновенная. Люди поражают своим внешним разнообразием. Тысячи людей циркулируют и циркулируют, запах травы можно чувствовать по вссей центральной части города. Кофешопов великое множество, на летних террасах сидят расслабленные любители марихуаны. Кстати, то ,что с нами был маленький ребенок, совсем не останавливало зазывал, и периодически мы слышали в свой адрес: "Guys! Smokes and drinks!" Так что там по поводу запрета на продажу травы иностранцам?

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ПРИЕХАЛИ.

Амстердам, столица и крупнейший город Нидерландов, располагается в устье рек Амстел и Эй. Собственно, название города произошло от двух слов: "Амстел" (название реки) и "дам" (что означает "дамба").
Амстердам стал для нас самым "проблемным" городом за все наше путешествие. Однако все мелкие неприятности, что обрушились на нас, вовсе не испортили общего впечатления о городе, в который мы обязательно вернемся.

1. Из Зволле до Амстердама ехать около часа езды по трассе. Мы добирались дольше, потому что на шоссе нас застал жуткий ливень. Траффик на трассе достаточно плотный, и когда такая масса машин, как по команде, сбрасывает скорость со 130 до 60, а за окном видны только габариты впередиидущих машин, и дворники что работают, что нет - это несколько страшно. Особенно для меня - у меня фобия езды на автомобиле. Никак не могу выгнать себя за руль - говорят, эта проблема лечится только таким способом.

2. Итак, после водного шоу на хайвее, мы въезжаем в Амстердам. Надо сказать, что город делится на 7 районов (а до 2010 года - на 14; была проведена реформа для упрощения системы управления города) - Centre, Noord, Zuidoost, Zuid, Oost, Nieuw-West, West, а вокруг города - большая окружная дорога - Ring. Нам нужно было попасть в район Oost, а мы въехали с окружной в район Noord. Все шло хорошо, пока навигатор не привел нас к мосту, на котором велись ремонтные работы. Вот тут и начались наши приключения. Как мы только не кружили - навигатор перекладывал маршрут исключительно по этому мосту. Мы даже пару раз возвращались на Ринг  - но, видимо, оъезжали недостаточно далеко, и каждый раз возвращались на этот злополучный мост. Ко всему прочему, наш маленький Алик уже начинал нервничать сзади, в кресле - шутка ли, столько сидеть! В общем, мы заехали в какие-то вовсе пустынные местности, вытащили коляску и Альку, чтобы он, хотя бы, подышал свежим воздухом, взяли с собой навигатор и телефоны и пошли бродить. Тут наша проблема и решилась - благодаря местным жителям. Честно говоря, меня восхитило неравнодушие голландцев. Я уже писала, как пожилой голландец, едущий мимо на велосипеде, остановился узнать, все ли у нас в порядке. Ситуация повторилась с точностью. Мимо нас на велосипеде проезжала пожилая женщина. Безо всяких просьб о помощи она остановилась узнать, не нужна ли ее помощь. Может быть, навигатор у меня в руках, или вообще вид нашей троицы навел ее на такую мысль - не знаю. В любом случае, мы очень благодарны ей. На прекрасном английском она рассказала нам,  что  не стоило возвращаться на Ринг, а следовало ехать вдоль реки.

На наши скитания ушло около двух часов. Алька очень устал, потому что никак не мог заснуть все это время.

3. Мы забронировали номер в "Ллойд Отеле". Пожалуй, это самый интересный и необычный отель за всю нашу поездку. Остальные - сплошь современные, здесь же чувствовалась история. Уже дома я смотрела отзывы о нем и не раз встретила такое описание - "Гарри Поттер стайл". Судите сами:

Здание отеля было построено в 1921 году и служило сначала временным пристанищем для эмигрантов из Польши, Румынии и Голландии, а после окончания второй мировой войны - тюрьмой для тех, кто сотрудничал с нацистами, позже  - исправительной тюрьмой для подростков. Так-то!

Отель крайне необычный, в нем нет двух одинаковых номеров, каждый номер самобытен и отличается от другого, как небо и земля. Есть номер, где кровать расположена в толстой стене, и ты спишь, как будто в пещере, есть номер с качелями над кроватью. Судя по отзывам, можно попасть в номер, где посреди комнаты будет находится душ, или, того хуже, туалет. Так что не заселение, а настоящая рулетка!

Но мы тогда ничего этого не знали. Уставшие от кружения по городу, с уставшим Алькой, который вот-вот заснет, мы вошли на рецепцию, где нас, помимо очень вежливого и приятного администратора, встретили "больничные" коридоры. После наших перепитий они отнюдь не улучшили нам настроения.

Каково же было наше разочарование, когда мы вошли в номер. Мрачный, темный, из-за того, что окно находилось очень высоко. Две большие кровати, между ними - огромная тумба. Стоило положить Алика на кровать, как он тут же уснул. Конечно, наше настроение упало до отметки ниже нуля. К тому, же, здесь предполагалось провести не одну ночь. Антон заявил, что не будет здесь жить, и пошел решать вопрос о возврате денег, дав мне задание подыскать другое место для пребывания. Выяснилось ,что деньги вернуть уже нельзя (или можно, но с большими потерями для нас), но можно доплатить небольшую сумму денег и переселиться в номер получше. Что мы и сделали. Номер на пятом этаже, огромный, светлый, из окна видна башенка и вот такой вид на реку:

Я уже писала о том, что здесь замораживают достаточно большую сумму денег на карточке. К нам деньги вернулись лишь через месяц. Прочитав отзывы, я увидела такие же сроки.

После небольшого отдыха мы по достоинству оценили отель - он действительно очень необычен. Минусом считается расположение - около 30 минут пешком до Centre. Для нас это не расстояние, мы привыкли, гуляя с Аликом, наматывать километры. Так что возможность прогуляться по тихим улочкам (удивительный контраст с Centre!) оказалась, скорее, плюсом.

4. Пожалуй, после мы  получали только удовольствие от нашего пребывания в Амстердаме, если не считать сюрпризов с парковкой, о которых я подробно написала выше.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ТУРИСТИЧЕСКАЯ

Продолжение рассказа о моих впечатлениях от летней поездки Польша-Германия-Голландия-Бельгия.

Уже не один раз я слышала в свой адрес вопрос, чем же можно заниматься в Амстердаме с годовалым ребенком? Действительно, вход в музеи и, конечно же, в кофешопы закрыт:) Но мы благодарные туристы, красоты и атмосферы самого города оказалось достаточно, чтобы мы захотели возвращаться туда вновь и вновь.

1. Мы остановились в районе Oost, это примерно в получасе ходьбы до Centre. За спинами моих ребят - Центральный вокзал.

2. Ночью он очень красиво подсвечен. Впрочем, я еще не встречала не красивой подсветки. К сожалению, фото лишь с телефона.

Кстати, мне задавали вопрос, как же мы гуляли ночью с малышом, ведь ему хочется спать гораздо раньше чем нам ,взрослым. Да, пришлось несколько раз пожертвовать режимом ребенка и оставить его без душа. Засыпать ему приходилось в коляске.

3. Здесь же, не далеко от вокзала, мы увидели впечатляющую велопарковку, которая местами походила на велосвалку. По крайней мере, видно, что многими велосипедами уже давно не пользовались. На фото сложно оценить масштаб бедствия, конечно.

Мы с Антоном не раз задавались вопросом, как же они находят свои велосипеды потом, на этих массовых парковках. Велосипеды и парковки повсюду, у нас так бывает раз в год, на велопробеге) Есть и подземные велопарковки, даже боюсь представить, что творится там)))

4. Главной достопримечательностью Амстердама считаются кофешопы. В центре они на каждом шагу, прямо как обыкновенные кафе. Я уже писала в предыдущих постах об Амстердаме, что наш малыш зазывал из кофешопов никак не смущал, и мы периодически слышали в свой адрес: "Guys! Smokes and drinks!".  Но не поддались мы:) Кстати, я уверена, что если просто постоять рядом с летней верандой какого-нибудь кофешопа, можно запросто накуриться. Запах травы витает здесь, совершенно никого не стесняясь. Сейчас я копаюсь в телефоне и вижу, что ни одной фотографии кофешопа у меня нет. Очень зря, они все очень интересно оформлены. Мы могли себе позволить посидеть только в обыкновенных кафешках.

5. А если серьезно, то сердцем города считается площадь Дам. Именно здесь можно увидеть наибольшее число туристов. В 1270 году именно здесь первые амстердамцы возвели плотину и отгородили место для небольшой площади. Здесь происходили многие знаковые события города, здесь торговали, здесь собирались горожане решать насущные вопросы, здесь казнили преступников, здесь обличали нацистов, здесь возносили хвалу свободной любви.

Здесь же находится Королевкий дворец Амстердама, бывшая городская ратуша. Здание построено в 1655 году по проекту Якоба ван Кампена.

Посреди площади стоит Национальный монумент, именно рядом с ним приянто назначать встречи. На площади собираются уличные артисты и музыканты, проходят флеш-мобы. Рядом находится музей мадам Тюссо.

У нас произошла забавная история не далеко от площади Дам. Наш Алик не любит сидеть в коляске с тех пор ,как выучился ходить в 10 месяцев. В новых городах сидит хорошо, с восторгом оглядывая толпы людей. Но и это ему в какой-то момент надоело. Тогда он развязал шнурки, снял с ножки кроссовочек и выкинул его. Пропажу мы обнаружили не сразу. Казалось бы, шансов отыскать Алькину обувку - никаких. Но мы побродили минут 15-20 - и вот он, лежит, беленький, видно издалека. =)

6. От площади Дам отходит несколько красивейших улиц, главная из которых - Дамрак. Она считается Центральной, на ней расположены культурные центры, кафе, музеи, ремесленные мастерские. Примечательно, что когда-то эта улица являлась каналом. Его засыпали в 1845-1883 гг.

7. У меня на фотографиях как-то мало людей. Видимо ,я очень старалась. На самом деле, народу было очень много.

8. Здесь хорошо видно, в каком восторге пребывает Алик. А Антон немного скучает:

9. Амстердам - город тысячи мостов и множества каналов.

Вдоль каналов множество "плавучих домов" - какие-то служат ресторанами, какие-то - гостиницами. Причем, в основном, не легально.

10. Конечно же, мы осматривали город см воды. Надо сказать, что это была первая экскурсия нашего Алика, и выдержал он ее достойно. Не капризничал, с удовольствием смотрел в окошко и притягивал внимание всех окружающих, покорив при этом сердце пожилой немки, которую даже немного видно на фотографии:

11. Пожалуй, здесь я прервусь, иначе мой пост получится чересчур длинным. И потенциальный читатель будет выглядеть так. Это наше Пухлейшество изволит отдыхать на Даме.

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. КАНАЛЫ.

Амстердам - город, построенный на воде. Сотни километров каналов, конечно же, одна из самых живописных его достопримечательностей. В 2010 году каналы, которым более четырех сотен лет, были  включены в список наследия ЮНЕСКО.

Каналы Амстердама - искуственные, они были созданы для перевозки грузов. Исторически, главные каналы были построены в виде концентрических полуколец, и между собой были соединены радиальными канальчиками, которые пересекают эти дуги. Я нашла в интернете картинку, как это выглядит с высоты птичьего полета:

Впечатляет, не правда ли?=)

В Амстердаме прогулка по каналам обойдется в 9-10 евро с человека. Проходит экскурсия на уютном кораблике, длится около часа. Капитан ведет рассказ на трех языках - голландском, английском и немецком.
Нашему Алику на момент поездки только-только исполнился годик, и эта экскурсия оказалась первой водной экскурсией в его жизни. Я очень переживала, ведь, как известно, детям в таком возрасте сложно концентрировать внимание. Больше всего я боялась ,что он раскапризничается, и нас будут ненавидеть все остальные участники плавания. Но Алику очень понравилось смотреть из окошка, особенно на воду. На фотографии хорошо видно, как выглядят прогулочные кораблики.

Станция, с которой мы начали нашу прогулку, находится прямо у Центрального вокзала.

Это музей Nemo, самый большой в Голландии научный музей. Мы много раз хоидил мимо него.ю по направлению к нашему отелю. Экспонаты в нем можно трогать руками и экспериментировать с ними. В следующий раз у нас точно будет рейд по музеям)

Православная церковь святого Николая. Где-то здесь же - популярный в Амстердаме плавучий китайский ресторан. Капитан очень долго рассказывал про него, но ни меня, ни Антона он не впечатлил, поэтому фото никто из нас не сделал.

Поворачиваем к сердцу города. Здесь вдоль каналов стоят дома, многие из которых были построены еще в 17 веке. Лишь богатые купцы могли себе позволить дом у канала. Видно, что окна в них - достаточно широкие. С помощью специальных крюков, которые расположены на домах, через окно можно доставить любой груз.Э

Повторяюсь в очередной раз: Амстердам - город мостов. Их здесь больше тысячи. Большинство из них красиво украшены цветами... или велосипедами) Или и тем, и другим. Есть достаточно низкие. Люблю проходить под мостами.

Есть маленькие разводные мостики, все в рабочем состоянии.

В Амстердаме очень много плавучих домов. Называются они "woonboot". Во многих из них действительно живут, еще в части расположились хостелы. Пожалуй, я бы с удовольствием пожила в таком))

А вот башня Монтелбансторен. Построена в 1512 году как часть оборонительных сооружений. Сейчас, согласно Википедии, ее арендует фонд Secret Garden, который выступает в защиту мусульманских геев, би и транссексуалов. Не думала, что мусульманам такое можно)) Амстердам, что вы хотели))

Я очень люблю водные прогулки, мне кажется, что с воды город выглядит совсем иначе. Альке тоже понравилось. Не забывал и глазки туристам строить.

Качество фото, конечно, удручает. Под рукой были только телефоны и планшет. В следующий раз фотик дома не оставим.

ЧАСТЬ ПЯТАЯ. ПРИЯТНЫЕ МЕЛОЧИ.

Этот пост будет несколько сумбурным, без какой-либо общей темы. Здесь собраны некоторые детали Амстердама, которые нас удивили или просто понравились.

"Если вы видите кривые дома, то вы либо пьяны, либо в Амстердаме". В калининградской области одна из самых любимых достопримечательностей - это Танцующий лес на Куршской косе. В Амстердаме же танцуют дома. Почему? Всем известно, что Нидерланды - страна, лежащая ниже уровня моря. Об этом говорит и само ее название. Город был отвоеван у воды. Каждый дом в Амстердаме стоит на сваях, вбитых в песок и ил. Со временем сваи гниют и дома дают просадку. Дома некоторых фасадов наклонены вперед - это уже не случайно. В предыдущем посте я писала о том, что грузы доставляли (а порой и продолжают доставлять, ведь в таких домах очень узкие коридоры, и крупную мебель или технику просто невозможно внести в дом) на верхние этажи через широкие окна. Так что такой наклон фасада сделан для удобства.

Вот такой "упоротый", как сказал Антон, домик.

Миллионный раз возвращаюсь к велосипедизации Амстердама. Индустрия велосипедных дорожек великолепна. Они там двусторнние, и передвигаться по ним можно так же на скутерах и... вот таких малюсеньких автомобильчиках. Впервые увидела их именно в Голландии:

Вообще, можно целенаправленно фотографировать именно транспортные средства в Амстердаме. Многообразие и оригинальность просто захватывают дух!

Еще пара слов о велосипедах. Бросилась в глаза их простота. В основном - никаких скоростей, велокомпьютеров и прочих наворотов, как у нас в Калининграде. Самы простые велики. зачастую очень не новые.

Зато цветы, цветы, везде цветы! Это так здорово. Хочу попасть в Голландию в мае, на цветение тюльпанов.

В Амстердаме много интересного граффити. Кофешопы очень здорово оформлены, как правило. Но я ни одного не сфотографировала. Зато есть на телефоне вот такой дом. Судя по лозунгам, его судьба еще не решена:

Это мы как-то ночью возвращались в отель. Вот такое точечное освещение у фасада одного из домов. Это уже современная часть города.

Кстати, этой же ночью с нами произошел вот такой показательный случай. Я уже писала, что многие голландцы сами шли на контакт с нами. Так случилось и в этот раз. Теплой летней ночью мы неспеша шли по улицам Амстердама, Алик давно спал в своей коляске. И тут с нами поравнялся голландец, лет 35-40. Конечно же, он ехал на велосипеде. Он заговорил с нами по-английски, сказав, что ему приятно видеть такие семьи. поинтересовался, кто у нас там спит, мальчик или девочка. Посетовал на упавший самолет... (Да, мы оказались в Голландии в аккурат после трагедии...) После этого спросил, откуда мы. Ну что ж, вы думаете ,что после того, как мы ответили, он  развернулся и уехал? Нет, он стал рассказывать ,как любит Анну Нетребко, а еще пытался напеть "Как молоды мы были". Мы шли до его дома и болтали, как старые приятели.

Оставлю здесь несколько фотографий, как малыш гуляет по Амстердаму. Дальше буду писать про любимый Брюгге.

Поставьте свой рейтинг этой записи блога:
Когда интернет-дружба превращается в реальную. Zwa...