Путешествия шаг за шагом...

Отчеты

ФОТО. ВИДЕО. БЛОГИ. ПУТЕШЕСТВИЯ.

Лейпциг, город великих

Вот я и повернула в сторону дома в своих воспоминаниях о летней поездке 2014. Именно благодаря тому, что я решила зафиксировать свои впечатления, я вернулась в жж. Могла ли я тогда подумать, что писать буду почти два месяца и что накопится столько постов.

Покинув Брюгге, мы поехали в сторону дома. Честно говоря, мы уже очень устали. Слишком много впечатлений, слишком много городов. Именно поэтому мы не стали заезжать ни в Гент, ни в Антверпен - просто морально были не готовы. Хотелось домой. В тот день мы ехали по трем странам - Бельгии, Голландии и Германии. На ночевку встали в городе Касселе, который является родиной братьев Гримм. Замечательный небольшой городок, в котором есть что посмотреть - но и здесь мы почти не гуляли.

В принципе, если бы с нами не было ребенка, думаю, уже на следующий день мы были бы дома. Но малышу трудно преодолевать большие расстояния. А наша поездка складывалась исходя из его ощущений, его комфорта. Поэтому мы решили провести день в Лейпциге, под вечер доехать до Польши и погулять денек во Вроцлаве.

Лейпциг — самый большой город федеральной земли Саксония, расположенный на востоке Германии. Название "Лейпциг" происходит от славянского слова Липск - "липы", так считают большинство лингвистов. Эта местность в стародавние времена была заселена славянами, которых затем вытеснили немцы. Город и впоследствии имел очень много контактов с русскими деятелями и купцами. Да и сейчас, приехав туда, мы сразу почувствовали, что дом уже где-то не далеко. К нам по-немецки обратилась женщина, разыскивающая супермаркет. Когда выяснилось, что мы из России, она с легкостью перешла на русский язык. Точно такая же ситуация произошла позже, в "Старбаксе".

Посчитав, что лицо каждого города начинается с его главного вокзала, мы с удовольствием заглянули туда, тем более, что крытое трехэтажное здание считается одной из достопримечательностей города. Мы не могли не заметить сходства с нашим Южным вокзалом в Калининграде. Здание вокзала в нашем городе было построено по проекту отдела высотного строительства Управления железных дорог в Берлине, поэтому особого удивления мы не испытали, а просто в очередной раз вспомнили о немецкой истории родного города.

На втором этаже находится знаменитая ярмарка фирм Европы, ведь Лейпциг знаменит, в первую очередь тем, что с давних времен именуется не иначе, как "город ярморок".

А вот и здание вокзала:

Еще Лейпциг знаменит своими культурными ценностями. Один из старейших университетов Германии был основан здесь в 1409 году и гордится такими выпускниками, как Ницше, Гете и Лейбниц. Кстати,  Гете называл Лейпциг маленьким Парижем. Не знаю, соглашаться ли здесь с великим, но город определенно очень мил, красив и производит замечательное впечатление. Лейпциг так же прославили композиторы. Здесь жили и творили Мендельсон, Шуман, Вагнер и Бах. В одной из самых известных церквей Лейпцига - Томаскирхе (св. Фомы) - Иоганн Себастьян Бах играл на органе и руководил хором, а так же написал все свои лучшие произведения.

Алик у нас очень музыкальный человек, поэтому я его запечатлела вместе с великим композитором, чья могила ,кстати, находится в церкви.

Появилась эта церковь в 1212-1222 гг на месте старой Рыночной церкви. Здание множество раз перестраивалось.

А самая большая, и одновременно самая старая церковь Лейпцига - это Николайкирхе.Здание ее неоднократно перестраивалось, и до наших дней дожило вот в таком виде:

Лейпциг получил магдебургское (городское) право в 1165 году, и купцы, проживающие в городе, решили построить церковь св. Николая, небесного покровителя торгового сословия. Место выбрали на перекрестке торговых путей. Церковь приобрела вскемирную известность как колыбель мирной революции 1980-х годов в ГДР. Прихожане церкви, несогласные с режимом, стали собираться здесь на богослужения. А в 1989 году тысячи немцев в знак протеста прошли по городу со свечами в руках. Полиция не решилась разогнать мирных демонстрантов, а это событие дало толчок к объединению Германии. Ровно через месяц от Берлинской стены не осталось и следа.

Мы гуляли по Лейпцигу в субботу, было много музыкантов, артистов, атмосфера царила праздничная. Алик у меня, как всегда, в пляс пустился. Смешно, мимо шла девушка с коляской, а в ней девчонка, примерно Алькиного возраста. Девушка остановилась, увидев что наш малыш вытворяет, вытащила дочку. Наверное, думала, что будет так же. Но нет, не все дети одинаково любят танцевать.

Счастья - полные штаны:)) Так что, я все еще уверена, что путешествия в год - только на пользу.

Алик даже сходил и положил музыкантам несколько евро.

В Лейпциге очень много интересных фонтанов, от которых Альку было не отрвать:

Приятный город, оставил ровное, доброе впечатление.

Здание Старой Ратуши в Лейпциге является одним из последним из сохранившихся до наших дней произведений архитектуры эпохи ренессанса в Германии. Находится на рыночной площади, рядом с церковью св. Фомы и памятником Баху.

А здание Новой ратуши - не такое уж и новое, возведено в 1905 году на месте старого замка. Стоит здание на окраине, фото не мое, так как гуляли мы только по центру.

В городе много интересных скульптур и памятников.

Вообще, если честно, я думала, что быстро напишу этот пост. Однако сижу с фотографиями уже второй час. Поэтому я буду постепенно заканчивать мой затянувшийся рассказ. Следующая остановка - Вроцлав.

Поставьте свой рейтинг этой записи блога:
Брюгге
Вроцлав. Летняя гроза в городе гномов.